Да
Вам уже
есть
18 лет?
Нет
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Чтим традиции пивоварения
14 Апреля 2017

Коварные удары по пивной таре

Сложности с реализацией пива, возникшие в этом году после запрета ПЭТ-тары свыше полутора литров, требуют детального анализа и осмысления. В ОАО «Булгарпиво» предвидели, что эта правительственная мера неизбежно отразиться (в первое время) на снижении объёмов реализации пенного напитка. Важно было в максимальной степени компенсировать предстоящие потери.

Для начала определим масштаб проблемы. Возьмём для примера цифры первого квартала прошлого года. 17 процентов пива (254 579 дал) от общего объёма потребитель приобретал именно в 2.5 и 4-х литровой фасовке.

Не вызывает сомнений, что с 1 января нынешнего года любители пива, для которых норма потребления любимого напитка соотносилась с запрещёнными ныне форматами, тяжело приспосабливаются к новым реалиям (отсутствию на прилавках пива в привычных пластиковых бочонках).

Насколько существенны потери, вызванные запретом, убедительнее всего продемонстрирует общий показатель проданного пива во всех видах фасованной тары за первые три месяца года текущего – 275 тыс. дал. То есть, это почти те же объёмы, которые давали в году минувшем продажи всего в двух видах объёмной тары.

У нас нет оснований полагать, что разочарованный исчезновением из продажи пива в 4-х и 2.5 ПЭТ-таре, покупатель вовсе отказался от намерения побаловать себя настоящим челнинским пивом. Статистика свидетельствует о резком скачке продаж пива в поллитровой стеклянной таре (на 112 процентов) и особенно – в полуторалитровых ПЭТ-бутылках (на 260 процентов). Цифры, конечно, радуют.

Однако если сравнить соотношение проданного пива в стеклянной таре к общему объёму сбыта, то в первом квартале этого года оно выросло к аналогичному периоду прошлого года лишь на 5 процентов. А продажи полуторалитровых ПЭТ соответственно – на 6 проц. Т.е. суммарно увеличение продаж в этих бутылках не смогло перекрыть потерю 17 процентов от реализации ПЭТ в 2.5л и 4-х литровой фасовке.

Тем не менее, нужно отметить, что от месяца к месяцу ситуация постепенно выходит из пике, и верный своим пристрастиям покупатель всё увереннее ориентируется во вновь предложенных обстоятельствах.

Поделиться: