Да
Вам уже
есть
18 лет?
Нет
ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ
Чтим традиции пивоварения
10 Марта 2017

Россия с удовольствием пьёт челнинские напитки

        Анализ географии продаж продукции ОАО «Булгарпиво» по итогам года обнаруживает рост реализации всей продуктовой линейки в регионах России. Это прямое свидетельство того, что с каждым годом бренд компании укрепляет свой имидж на рынке. А качество напитков по достоинству оценивается рядовым потребителем.

        Если рассматривать увеличение продаж в процентном выражении, нельзя не выделить внезапный взлёт продаж челнинского кваса. И фасованный и разливной квас в минувшем году шли «на ура» и в Набережных Челнах (рост соответственно – 13 и 57 проц.), и в Татарстане (рост 46 и 36 проц.), и в российских регионах (рост 24 и 20 проц.). Возможно, в натуральных выражениях цифры продаж не будут сильно впечатляющими (около 260 тыс. дал в общей сложности плюсом к прошлому году), однако нам важно зафиксировать тенденцию увеличения спроса именно на челнинский квас, вкусный и полезный продукт натурального  брожения. Первые месяцы нового года показывают, что тенденция сохраняется. Хотя, конечно, окончательные выводы можно будет делать только осенью.

        «Нет пророка в своём отечестве» - так, наверное, можно резюмировать итоги анализа географии продаж челнинских лимонадов, питьевой и минеральной воды за прошедший год. Во всех трёх сегментах обозначился, пусть небольшой, но всё-таки минус в объёмах реализации в Набережных Челнах. Но зато почти на треть выросли продажи лимонадов и минеральной воды – в регионах России. Также на треть больше продано питьевой воды «Эдельже» в городах и районах республики.

        Впрочем, здесь нужно иметь в виду, что соотношение объёмов продаж этих напитков в России и в городе значительно отличается. Лимонады хорошо расходятся за пределами автограда (287180 дал - в Челнах, 643175 – в РТ и РФ), а львиная доля питьевой воды покупается именно в Челнах - 613 694 дал (в РФ – 40 797 дал). Впрочем, этому есть экономически обоснованное объяснение – воду возить дорого. Учитывая транспортные и др. накладные расходы, питьевая вода вряд ли будет конкурентоспособна за пределами своего региона. 

        Неоднозначная ситуация сложилась в географии продаж главного продукта компании – челнинского пива. Например, реализация фасованного пива в Челнах выросла на традиционные 11 процентов. Напомним, на протяжении последних лет именно в таком объёме прирастают продажи пенного напитка от года к году. Вместе с тем, случилась значительная метаморфоза в объёмах продаж фасованного пива в РТ и России. В Татарстане продано всего 523 376 дал (минус 42 процента к показателям прошлого года), а вот в регионах страны продажи фасованного челнинского пива взлетели на 57 процентов (895 931 дал). Очевидно, это – следствие перестройки структуры продаж, вызванное запретом реализации пива в посуде, объёмом, превышающем 1,5 литра. Готовясь к новым условиям, в компании решили возместить предстоящее падение продаж расширением географии сбыта.

        Заметим всё же, что, несмотря на двухпроцентное уменьшение продаж разливного пива в других регионах России, именно эти объёмы (4 578 078 дал, в 5 раз больше, чем в Челнах и РТ вместе взятых) приносят основной доход предприятию. Для сравнения, разливного пива в России «Булгарпиво» продаёт больше, чем вообще всей продукции, скажем, в 2010 году.

        Подводя краткий итог анализу географии продаж продукции крупнейшей пивоваренной компании Закамья в 2016 году необходимо отметить безусловный рост интереса потребителей и торгующих организаций России к напиткам, производимым в ОАО «Булгарпиво». По сравнению с 2015 годом продажи за пределами Татарстана выросли на 6, 4 процента. Что безусловно можно поставить в заслугу, как производителям качественных напитков, так и умелому менеджменту продаж.

10.03. 2017г

Поделиться: